Vinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo Slider

covid

eco

Растения

Животные

doclad 2019

 telephon

66520-small

 lsmall

 Газета Звезда Алтая

 1g

corruption

 

 

ПО ФАКТАМ КОРРУПЦИИ
РАБОТАЕТ
ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ
8 (388-22) 66-5-20

 

moshen

Чтобы не стать жертвами хищений, совершаемых мошенниками с использованием коммуникационных и информационных технологий, необходимо запомнить основные способы их действий!

 Будьте бдительны!

Сообщение «Ваша банковская карта заблокирована»: банковская карта - это инструмент для совершения платежей и доступа к наличным средствам на счёте, не требующий для этого присутствия в банке. Но простота использования банковских карт оставляет множество лазеек для мошенников. Например, предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Когда жертва звонит по указанному телефону, ей сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации.

Размещение объявления на сайтах о продаже имущества:  законопослушный гражданин размещает объявление о продаже бывшего в употреблении мебельного шкафа на страницах магазина бесплатных объявлений в Интернете «Авито». Злоумышленник звонит по указанному в объявлении номеру, заверяет, что шкаф ему нравится и он поручил родственнику его забрать завтра- послезавтра, а деньги готов отправить уже сейчас на карту банка. Продавец диктует реквизиты карты или счета. Через 15-20 минут злоумышленник вновь перезванивает продавцу, сообщает, что стоит у платежного терминала и не может отправить деньги. Ему нужен СМС-код, который сейчас поступит на телефон продавца (потенциальной жертвы обмана). Если в силу неосведомленности продавец называет этот код, то через несколько секунд ему поступает СМС о снятии всех денег с его счета.

Звонок от службы безопасности банка: злоумышленник звонит на абонентский номер гражданина, представляется сотрудником службы безопасности банка, говорит о том, что по счету клиента, проходят подозрительные операции, для прекращения данных операций необходимо назвать номер карты и CVV2/CVC2 код (три цифры с обратной стороны карты), а так же код который придет по СМС - сообщению.

Помощь в оформлении кредита: злоумышленник размещает объявление о помощи в оформлении кредита. Жертва обращается за помощью, злоумышленник предлагает оплатить страховку за получение кредита в сумме от 5-10 %, после перевода денежных средств злоумышленник блокирует телефон.

Продажа товара по заниженной цене: злоумышленник на Интернет площадках, в социальных сетях размещает объявление о продаже товара по заниженной цене, после получения денежных средств злоумышленники оплаченный товар не отправляют.

Сайты, предлагающие быстрый заработок: потерпевший заходит на сайт, читает, что он предлагает быстрый доход, например, с 1000 рублей +5000 рублей в месяц. При этом на сайте присутствуют сотни положительных отзывов. Но: на таком сайте, скорее всего, отсутствуют контактные данные, либо они есть, но подставные. Нельзя переводить деньги на кошельки, указанные на таких сайтах.

Ваш родственник попал в беду: требование по телефону денег за решение разного рода проблем, в том числе за возможность избежать наказания за противоправное деяние, является одним из самых распространенных обманов. Звонить может как сам «родственник», так и человек, представляющийся адвокатом или сотрудником полиции. Причины могут называться разные: совершил ДТП, избил человека, задержан с наркотиками и т.д., но итог разговора всегда одинаков – для «решения» вопроса требуется определенная сумма денег. Деньги просят передать либо курьеру или перевести их через платежный терминал на конкретный телефонный номер.

***

Понравилась информация? Расскажите о ней своим друзьям в социальных сетях кликнув мышкой по соответствующему значку